Ученые призывают есть селедку

Употребление в пищу селедки снижает риск болезней сердца и сосудов — такой вывод сделала Хелен Линдквист, сотрудник кафедры биотехники гетеборгского технологического университета. В своей диссертации она описывает итоги исследования, посвященного влиянию сельди на сердечно-сосудистую систему человека, передает РИА «Новости».

Прежние работы показали, что употребление в пищу жирной рыбы и рыбьего жира снижает риск атеросклероза и сердечно-сосудистых заболеваний. Однако до сих пор не исследовалось влияние употребления сельди на эти факторы риска.

Линдквист обследовала группы добровольцев, которые около месяца пять раз в неделю употребляли 150 граммов жареного филе сельди.

Исследование показало, что селедка увеличивает содержание в организме так называемого «хорошего холестерина», который, в отличие от . «плохого», существенно снижает

риск атеросклероза и сердечно-сосудистых заболеваний.

Кроме того, Линдквист обнаружила, что селедочный жир уменьшает размер жировых клеток — адипоцитов, что способствует снижению риска возникновения диабета второго типа. Селедка также уменьшает содержание в плазме крови продуктов окисления, то есть содержит антиоксиданты.

Сельдь содержит большое количество необходимой организму жирной кислоты Омега 3, витамина D, селена и витамина В12.

Шведский исследователь отмечает, что ряд положительных эффектов селедки на здоровье человека объясняется чаще всего содержанием в ней жирных кислот Омега 3, которые входят в состав рыбьего жира. Однако Линдквист не рекомендует отказываться от употребления самой селедки и замены ее рыбьим жиром. В таком случае организм недополучит важных для него антиокси-дантов, витаминов и протеинов.

Оставить комментарий

CAPTCHA image